+7 (495) 223-6643 Написать письмо

PR-агентство MVN



Реалити-шоу на стройплощадке: за и против

Почти месяц журналисты и участники рынка недвижимости наблюдали за реалити-шоу «Большой дом» Сергея Полонского, собирая  искрометные  выражения экстравагантного миллионера  Сергея Полонского и яркие сцены из жизни его компании. Realestate.ru узнал мнения других девелоперов о том, насколько может быть эффективен такой маркетинговый ход, как работа компании на показ.


Итак, девелоперы отвечали на следующие вопросы:

Способны ли такие акции увеличить лояльность целевой аудитории, повысить ее доверие к компании?

Многие девелоперы стали устанавливать вебкамеры на строящихся объектах, чтобы инвесторы и потенциальные  покупатели могли  в круглосуточном режиме наблюдать за строительством. Использует ли ваша компания такой инструмент?

Как, по-вашему, нужно добиваться доверия и лояльности целевой аудитории? В чем заключается настоящая открытость? И где расставлять границы?
 

«Нестандартные ходы вызывают обратную связь»
Евгения Старкова, директор по маркетингу и связям с общественностью компании MR Group:

- Рынок недвижимости является достаточно консервативным, так как сумма покупки является очень существенной. Главное, что может привлечь покупателя и убедить его приобрести недвижимость – это строительство по графику, прозрачность документов и репутация застройщика.

Реалити-шоу вряд ли может повысить уровень доверия к объекту или убедить клиента вложить деньги в его покупку. Однако зная нестандартные маркетинговые ходы, которые уже применялись компанией Mirax Group ранее, можно сказать, что они привлекают внимание и вызывают обратную связь на рынке.

К сожалению, практически вся имиджевая реклама недвижимости работает на узнаваемость, а не на продажи напрямую. Сергею Полонскому как неординарной и яркой личности, который сам по себе привлекает внимание и к компании, и к объектам, все-таки нужно видеть границы. Недвижимость – это не шоу-бизнес и не политика.

Что касается наблюдения за ходом строительства, здесь ничего инновационного нет. Практически любой девелопер выкладывает динамику строительства своих проектов в интернете. Либо в виде еженедельных фотоотчетов, либо веб-камеры.

MR Group ведет достаточно консервативную политику в отношении маркетинга своих проектов, так как не видит практической отдачи от неоднозначных и затратных рекламных акций. Первостепенная задача бизнесмена – получать прибыль от проектов, а не светиться в желтой прессе. Открытость и прозрачность в девелопменте заключается в своевременной сдаче объектов недвижимости, социально ответственном бизнесе и ответственности перед покупателями.
 

«На кого это рассчитано?»
Григорий Алтухов,  советник президента Финансово-строительной корпорации "Лидер":

- Мне в принципе не понятно, на кого рассчитано это реалити-шоу. Объекты бывшей Mirax Group  - это бизнес-класс с претензией на «элитку» и офисы. Но целевая аудитория этих сегментов консервативна, и, на мой взгляд, подобные шоу могут вызвать, скорее, негатив. Да и вообще, у кого хватит терпения, все это смотреть?

Что же касается вебкамер на объектах, то эта тенденция появилась еще в 2000-х, а пик популярности пришелся на кризисные годы, когда действительно было крайне важно показывать покупателям, что компания строит, процесс не заморожен, как у многих других застройщиков. Мы также ставим камеры, но не на всех объектах это целесообразно.

Например, в коттеджном поселке Vita Verde у нас 221 дом. На каждый из них камеры не поставишь. Но, мы сделали интерактивный генплан поселка на сайте. Когда выбираешь на генплане определенный участок, появляются фотографии его текущего состояния.

Компания может быть открытой и без всяких шоу. Приведу такой пример: мы взялись достраивать ранее замороженный проект - микрорайон Лукино - за компанией «Мэнни». Там уже сформировалась группа обманутых дольщиков, у которых накопилось много вопросов. С дольщиками лично общался президент компании Владимир Воронин. И это оправдано, так как необходимо было, чтобы люди начали доверять новому застройщику.
 

«Самое яркое  и нестандартное продвижение»
Ольга Новицкая, директор по связям с общественностью ГК «МИЦ»:

- Если говорить о маркетинговых инструментах, подходе Полонского, то он остается самым заметным и нестандартным в решениях продвижения. Но после всех ярких историй «жизни» компании  вернуть статус серьезного бизнесмена сложно и уж тем более сложно оживить бизнес. Однако он остается отличным ньюсмейкером и продолжает заставлять о себе говорить, что уже немаловажно. Прямая трансляция строительства башни  - не ноу-хау. Многие застройщики устанавливают веб-камеры, другой вопрос, насколько хорошо технически они работают.

Лояльность потребителя во многом зависит от открытой или публичной позиции компании. Важно персонифицировать компанию, и  важно понимать  ее профиль деятельности, не все сферы бизнеса позволяют и не все бизнесмены приемлют безграничный креатив.  Должно быть лицо, характер, стиль, а границы дозволенного каждый устанавливает самостоятельно.

Если говорить о  ГК «МИЦ», открытость компании базируется не просто на готовности быть публичными, но и быть доступными. Шуметь, чтобы звучать – не наша тактика. Доверие и лояльность нашей целевой аудитории связана с потребительскими характеристиками производимого продукта и готовностью компании нести ответственность. Границы нашей открытости заключаются в настоящем, реальном  желании и возможности идти к каждому клиенту навстречу. Часто возникают проблемы с рассрочками платежей, скидками и т.д., но всегда находятся компромиссные решения. ГК «МИЦ» часто проводит социальные акции, активно участвует в жизни фонда «Подари Жизнь». В целом, мы придерживаемся спокойной стратегии в продвижении компании, устраивать медийные дебоши - нет необходимости.
 

«Шоу не отражает реальную открытость компании»
Андрей Биржин, управляющий партнер девелоперской компании Tekta Group:

- Не думаю, что это шоу демонстрирует реальную открытость компании. У нас сейчас работают некоторые бывшие сотрудники Mirax Group, так вот, по их словам, если бы покупатели действительно знали, как на самом деле все происходит в компании Сергея Полонского, как на самом деле строятся там объекты, то, возможно, они бы вообще не захотели иметь с ним дела.

Что же касается видеосъемки со стройки, то у нас на объектах есть вебкамеры, они транслируют в реальном времени то, что происходит на стройке сейчас.

И любой инвестор может прямо на сайте посмотреть, что происходит с его объектом, даже посчитать строителей, которые работают там в настоящий момент.
 

 

 

«У Брэнсона, Мэнсона и Чичваркина получалось лучше»
Ольга Гусева, директор по маркетингу ГК «Домостроитель»:

- В поведении господина Полонского я не вижу стремления увеличить лояльность целевой аудитории. Есть только желание эпатировать общественность. С другой стороны, целевой аудиторией для него могут являться не покупатели недвижимости, а иные представители общественности. В этом случае действия господина Полонского могут быть эффективными, но точно судить о действенности можно только находясь внутри компании. Если анализировать «показательные выступления», то какие-то из них сработали, какие-то нет.

Эпатаж как инструмент продвижения должен органически вписываться в общую PR-стратегию компании. Есть прекрасные примеры, когда подобные шаги работают очень хорошо. Это и  Ричард Брэнсон и его Virgin, и Евросеть в период, когда ей владел Евгений Чичваркин, и Мэрилин Мэнсон в шоу-бизнесе.

Для ГК «Домостроитель» эпатаж не является рабочим инструментом PR-стратегии. Повысить лояльность потребителя можно, создавая для него  комфортные условия. В процессе вашего взаимодействия он не должен испытывать дискомфорта, ему должны быть понятны все условия сделки, он точно должен знать, что приобретает и на каких условиях.

Положительная репутация компании формируется и за счет реализованных проектов, о которых говорить необходимо, дабы потребитель знал, что вы выполняете свои обязательства.  Все в комплексе обеспечивает лояльность и необходимость устраивать «показательные выступления» отпадает сама собой.

Автор: Ольга Александрова

Источник: Realestate.ru, Декабрь 2011


Понравилось? Ставьте  
Использование материалов сайта www.mvn.ru допускается только с согласия администрации сайта (ООО «МВН» )
Rambler's Top100 @Mail.ru